ПОИСК ПО САЙТУ
Беларусь Библиотечная



Гжельский государственный университетГомельский государственный технический университет
Белорусский государственный экономический университетБелорусская медицинская академия последипломного образования
Белорусский государственный технологический университетФНКА Белорусов России


Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Акадэмія Міністэрства ўнутраных спраў Рэспублікі Беларусь



Нравится

Погода Минск
Информация сайта pogoda.by



Кафедра межкультурных коммуникаций

Адрес: 220007, г. Минск, ул. Рабкоровская, 17,
каб. 715 (кафедра), каб. 716 (заведующий)
Телефон кафедры: +375 17 374-83-37
e-mail кафедры: kafedra_mk@inbox.ru
Кафедра межкультурных коммуникаций
История кафедры и современное состояние

Кафедра межкультурных коммуникаций была образована 1 февраля 2012 года с целью подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области менеджмента международных культурных связей. С сентября 2013 года наряду со специализацией «Менеджмент международных культурных связей» осуществляется подготовка студентов по специализации «Менеджмент рекламы и общественных связей».

С момента основания кафедры ее руководство осуществлял доктор филологических наук, профессор Морозов А.В. В разное время на кафедре работали и работают известные ученые, доктора наук, профессора Морозов А.В., Криштапович Л.Е., Левшун Л.В., Королев Н.Н., заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, генеральный директор Национального художественного музея Республики Беларусь, председатель Конфедерации творческих союзов Беларуси, кандидат искусствоведения Прокопцов В.И., доценты Петушко Н.Е., Белокурская Ж.Е., Гурченко А.И., Мицкевич Ю.В., Рабец Т.Д., Смоликова Т.М., Цобкало А.А., Шелупенко Н.Е., Балич Н.Л., Воронович И.Н., Карнажицкая Т.В., Коваленя Е.Г., Криштаносова Е.А., Кривошей Д.А., Поздняков А.В., Филиппов А.А., магистры Коденев М.А., Матвеенко Г.А., Филиппенко В.В., Адерейко Е.В., директор государственного учреждения "Национальное агентство по туризму", магистр культурологии Сапотько П.М.

С 2019 г. заведующий кафедрой является кандидат педагогических наук, доцент Петушко Н.Е.. В настоящее время на кафедре работают: 3 доктора наук, 15 кандидатов наук, 5 магистров наук (см. раздел «Сотрудники кафедры»).

Кафедра межкультурных коммуникаций обеспечивает подготовку кадров по направлению специальности «Культурология» (прикладная)»: специализациям «Менеджмент международных культурных связей» и «Менеджмент рекламы и общественных связей» на дневной и заочной формах обучения.

Процесс обучения по специализации «Менеджмент международных культурных связей» построен на всемирных образовательных и профессиональных стандартах и ориентирован на подготовку специалистов, которые владеют глубокими знаниями в области истории и теории культурного взаимодействия разных стран и народов, что позволяет выпускникам уметь прогнозировать, планировать и осуществлять международную инновационно-методическую и художественно-творческую деятельность учреждений культуры и искусства, разрабатывать социокультурные проекты различного профиля и уровня с зарубежными коллегами, привлекать иностранные организации и фонды к участию в культурных программах и проектах, оказывать организационно-методическую поддержку учреждениям социокультурной сферы Республики Беларусь по реализации культурных проектов за пределами страны. Основными направлениями профессиональной деятельности выпускников специализации являются: сотрудничество Беларуси со странами СНГ и дальнего зарубежья в сфере культуры; международные социально-культурные программы и проекты; международная деятельность учреждений культуры и искусства, туристско-экскурсионных предприятий, специализированных общественных организаций. Основные специальные дисциплины: теория, история и практика международных культурных связей; менеджмент, маркетинг и реклама в сфере культуры; менеджмент в сфере культуры за рубежом; кросс-культурный менеджмент; проектный менеджмент в сфере международных культурных связей; технологии организации международных культурных связей; правовое обеспечение международных культурных связей; туризм в сфере международных культурных связей; международный модельный бизнес; языковая подготовка и коммуникации (язык деловых отношений, язык международных договоров) и др.

Особенностью специализации «Менеджмент рекламы и общественных связей» является то, что выпускники хорошо владеют технологиями управления рекламным процессом, начиная с исследования потребностей различных категорий населения, выбора рекламной стратегии, медиапланирования, разработки креативного рекламного обращения и заканчивая оценкой социально-педагогической действенности рекламы на целевую аудиторию социокультурных институтов. Не менее важным направлением данной специализации является обучение студентов умениям и навыкам выявления и использования современных рекламных и PR-технологий в процессе осуществления социокультурной практики, организации и проведения рекламных и PR-кампаний в сфере культуры. Основные специальные дисциплины: основы коммуникации; культура речи; имиджелогия; основы менеджмента; маркетинг в сфере культуры; история рекламы и связей с общественностью; рекламный менеджмент; компьютерные технологии в рекламе; технологии SMM; реклама в сфере культуры; современные технологии рекламы и связей с общественностью; основы рекламной и PR деятельности социокультурных институтов; технологии брендинга; особенности функционирования пресс-служб; медиапланирование и др.

Образовательный процесс на кафедре основывается на инновационных компьютерных и социальных технологиях обучения, направленных на повышение познавательной активности и самостоятельности студентов.

С целью реализации практико-ориентированного обучения к преподаванию учебных дисциплин приглашаются специалисты из других стран мира; осуществляется студенческий обмен с зарубежными университетами; проводятся мастер-классы с известными профессионалами в области рекламы и общественных связей, встречи с руководством и представителями белорусских телерадиокомпаний, руководством Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, представителями иностранных дипломатических миссий и др. (см. раздел «Новости»).

Студенты в процессе обучения по данной специальности проходят практику в таких ведущих организациях Республики Беларусь, как государственное учреждение «Дворец Республики» Управления делами Президента Республики Беларусь, государственное учреждение «Национальное агентство по туризму», Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, ЗАО «Столичное телевидение», ЗАО «Второй национальный телеканал», Национальная киностудия «Беларусьфильм», унитарное предприятие «Киновидеопрокат» Мингорисполкома, государственное информационное агентство «БелТА», Белорусский Дом Прессы, государственное театрально-зрелищное учреждение «Большой театр Беларуси», государственное учреждение «Национальный художественный музей Республики Беларусь», государственное учреждение «Национальный исторический музей Республики Беларусь», государственное учреждение культуры «Национальный центр современных искусств», государственное учреждение «Республиканский культурно-просветительский центр «Управления делами Президента Республики Беларусь Концертный зал «Минск», государственное учреждение образования «Центр «Национальная школа красоты», государственное культурно-спортивное учреждение «Чижовка-Арена», МКСК «Минск-Арена», художественная галерея «Университет культуры», ООО «ТДИ ПРОМОИВЕНТ», производственно-рекламное ЧУП «Белая Карона», республиканское унитарное предприятие «ЦЕНТРКУРОРТ», ООО «Рекламное агентство «ПромоСтиль», культурно-информационное учреждение «Мастерская социального кино», государственное учреждение «Республиканский центр национальных культур», республиканское общественное объединение «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО», Представительство Россотрудничества в Республике Беларусь – Российский центр науки и культуры в г. Минске, Минский международный образовательный центр Йоханнеса Рау, Белорусское общество дружбы и культурной связи с зарубежными странами, совместное общество с ограниченной ответственностью «Итало-белорусский центр сотрудничества и образования «Сардиния», Китайский культурный центр в Минске, Индийский культурный центр в Минске, Японский культурный центр в Минске, Израильский культурный центр «Натив», Информационный Центр Посольства США в Республике Беларусь и др.

За период существования кафедра подготовила 1100 квалифицированных специалистов. Многие из выпускников кафедры стали руководителями учреждений культуры и искусства разного профиля, начальниками отделов учреждений образования разных уровней системы Министерства культуры Республики Беларусь, ведущими специалистами по международным культурным связям, рекламе и связям с общественностью в государственных органах управления культурой, центрах национальных культур, организациях средств массовой информации, рекламных и PR-агентствах полного комплекса услуг, туристско-экскурсионных учреждениях, театрально-зрелищных организациях, музыкальных и танцевальных коллективах, научно-методических центрах народного творчества, кино-, видеоучреждениях, музеях, центрах культуры и досуга, галерейных центрах, специализированных общественных объединениях и организациях, специализированных отделах по связям с общественностью организаций и учреждений разной ведомственной принадлежности и др. Так, выпускниками кафедры являются начальник отдела учреждений образования Министерства культуры Республики Беларусь Е. Коваленя, корреспондент отдела новостей культуры Агентства теленовостей на телеканале «Беларусь 1» Д. Тарасова, руководитель международных проектов Дирекции фестиваля «Славянский базар в Витебске» В. Фомина, ведущий редактор отдела маркетинговых коммуникаций ГТЗУ «Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь» Т. Бервина, специалист по работе с клиентами КУП «Минскреклама» А. Габрова, специалист по работе с молодежью ГУО «Центр «Национальная школа красоты» Т. Красиченко, главный инспектор отдела идеологической работы и связей с общественностью управления организационно-кадровой и идеологической работы Государственного таможенного комитета Республики Беларусь А. Быков, инженер видеомонтажа дирекции теле производства на телеканале «Столичное телевидение» Д. Синькевич, ведущий специалист отдела информационного обеспечения Национального агентства по туризму Е. Алексеева и др. (см. раздел «Выпускники»).

В настоящее время кафедра межкультурных коммуникаций занимает первое место в Белорусском государственном университете культуры и искусств по количеству студентов (в 2020/21 учебном году по специализациям «Менеджмент международных культурных связей» и «Менеджмент рекламы и общественных связей» обучается 819 студентов дневной и заочной формы обучения). Многие из них стали стипендиатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, обладателями именных стипендий им. Петруся Бровки, Якуба Колоса, Совета университета. Студенты распределяются в ведущие учреждения культуры и рекламные агентства Республики Беларусь.

Научно-исследовательская деятельность кафедры

Сотрудники кафедры занимаются разработкой научной темы «Культурная дипломатия Республики Беларусь». В рамках данной темы предусмотрено проведение научно-исследовательской работы по направлениям: «Потенциал культуры в процессе интенсификации международных отношений», «Цивилизационные основы белорусского общества в контексте межкультурного диалога», «Основные направления и формы продвижения достижений белорусской культуры на международном уровне», «Геоцивилизационные перспективы Республики Беларусь в контексте прогнозного развития цивилизаций Востока и Запада», «Пути совершенствования культурной дипломатии Республики Беларусь». За последние 5 лет сотрудниками кафедры опубликовано 7 монографий, 96 названий учебно-методических изданий, более 370 научных статей.


Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў



© Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў