Пошук па сайту
|
Семинарские занятия по учебной дисциплине «Введение в специальность»
02.12.2019
29 ноября 2019 года семинарские занятия по учебной дисциплине «Введение в специальность» для студентов 130 и 131 групп факультета информационно-документных коммуникаций посетил выпускник БГУКИ, писатель, автор фантастической повести «Библиотекари тоже люди» Евгений Банников. Инициаторами и организаторами ставшей уже традиционной встречи выступили доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности Елена Юрьевна Козленко и старший преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности Наталья Владимировна Болукова.
Занятия были посвящены теме раскрытия образа библиотекаря, сущности библиотечной профессии в художественной литературе и искусстве. Проведённые в формате дискуссионной площадки, они позволили активизировать интерес студентов к своей профессии и задуматься над её значимостью, её ценностным содержанием. Студентам были продемонстрированы репродукции картин с изображёнными библиотекарями и библиотеками, представлена презентация по интересному опыту посткроссинга доцента Елены Юрьевны Козленко, где на открытках отправители рисовали библиотекаря в соответствии со своим видением, показан микс из кинофильмов с главным героем-библиотекарем. Был представлен бук-трейлер книги Евгения Банникова, после которого автор ответил на вопросы о творчестве, профессиональной деятельности, взглядах на жизнь и современную социокультурную ситуацию, перспективах библиотечной профессии. Воодушевлённые взглядами Евгения Банникова на профессию библиотекаря, студенты творчески выполнили небольшое задание гостя – пофантазировать о своём первом рабочем дне в библиотеке, будущем библиотек, продолжив предложенный текст. Лучшие работы отмечены подарками от писателя, которые подтолкнут студентов к дальнейшей активной социальной и профессиональной деятельности.
Необходимо помнить, что личностный рост, повышение общей культуры человека, становление его представлений о себе как профессионале определяются не столько разумом и знаниями, сколько внутренним переживанием этих знаний, обретением собственного опыта эмоционального переживания профессиональной ситуации, в том числе, в рамках вдумчивого знакомства с художественной литературой и искусством, где показан разноликий образ человека получаемой профессии.
Речь идёт не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить его.
Дени де Ружмон
![]() Возврат к списку |