Пропустить контент

Великие люди в мировой истории

Posted in Новости

Биография Ф. Феллини

Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в г.Римини (Италия) в семье мелкого коммерсанта. Довольно рано он начал заниматься рисованием. Повзрослев, Федерико Феллини открыл со своим приятелем Демосом Боннини лавку «Фебо», где изготавливались портреты и карикатуры. В 17 лет он неожиданно уезжает в Рим. Зарабатывает на жизнь разнообразными пьесками, скетчами для радио и театра и т.п. Начинает сотрудничать в очень популярном тогда юмористическом издании «Марко Аурелио». Тогда же начинает писать киносценарии. Позже Федерико открывает лавку «The Funny Face Shop», где с друзьями зарабатывает на жизнь рисованием шаржей. Свою карьеру в кино Феллини начинает ассистентом и сценаристом у Росселини («Пайза»). Сотрудничает с Латтуадой. Его первый «собственный» фильм (не считая совместного с Латтуадой «Огни варьете») — «Белый шейх». Феллини снял его сам. Фильм не имел успеха, отчасти по вине крайне непопулярного тогда актера Альберто Сорди. Следующий фильм — «Маменькины сынки» (1953), принят публикой и критиками уже гораздо лучше, но настоящим громким международным успехом стал фильм «Дорога» (1954). Этот фильм получил Серебряного Льва в Венеции, Оскара за лучший иностранный фильм и массу других премий. Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина (главная героиня фильма) получили мировую известность.
Начиная с фильма «Сладкая жизнь» складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество с актером Марчелло Мастроянни. Он идеально подходит для автобиографичной режиссерской манеры Феллини. Блестящий пример — роль Мастроянни в «Восьми с половиной».
Последние фильмы режиссера не были широко приняты. Его упрекали в повторении самого себя, в усталости. Но он снимал, не оглядываясь на критику. В марте 1993 г. режиссер получил почетного «Оскара» за вклад в киноискусство. А 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой, его не стало.

Интересные факты из жизни Ф. Феллини:

  • Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико симулировал болезни.
  • Феллини работал цирковым клоуном.
  • Друзья звали его «Ганди» за неимоверную худобу.
  • Родной город режиссера Римини назвал Международный аэропорт в его честь.
  • В русском языке есть немало нарицательных существительных, образованных от имен литературных персонажей: робинзон, гаврош, донжуан, донкихот, ловелас. В этот ряд можно поставить и слово «папарацци», произошедшее уже в 20 веке от персонажа кино. Папараццо — так звали докучливого фотографа из фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Прототипом Папараццо был реальный человек — итальянский фотограф Тацио Секкиароли, который первым обратил внимание, что за снимки знаменитостей, застигнутых врасплох, редакторы платят больше.  После выхода картины слово приклеилось ко всем фотографам, преследующим знаменитостей.
  • Как-то при Андрее Тарковском Феллини поднял трубку в гостиничном номере и заговорил… женским голосом, от имени прислуги. А на вопрос Андрея ответил, что просто устал общаться от своего имени.
  • Позволял себе не явиться на вручение гран-при Московского МКФ-1963. Его фильм «8 ½» получил главный приз кинофестиваля, но маэстро узнал, что Хрущев уснул на показе – и вместо церемонии уехал на дачу с женой.
  • Как известно, Федерико Феллини после сдачи фильмов в прокат больше никогда их не смотрел. Ведь после очередного просмотра ему непременно хотелось ещё раз переделать свое произведение.
  • Умер в один день с Ривером Фениксом, старшим братом Хаокина Феникса, и на следующий день после 50-летнего юбилея со дня своей свадьбы.
  • На похоронах жена Ф. Феллини Джульетта Мазина не плакала. Она тоже была смертельно больна, но врачи обещали ей два года жизни – при условии, что Джульетта будет бороться с болезнью. Через пять месяцев её не стало.

Биография Л. Висконти

Лукино Висконти родился 2 ноября 1906 года в Милане. Итальянский режиссер театра и кино, один из основоположников неореализма. Он был четвертым из семерых детей герцога Джузеппе Висконти ди Модроне, прямого потомка рода Висконти, до середины XV века правившего Миланом. После окончания кавалерийской школы Л. Висконти служил в армии, потом разводил лошадей. Во второй половине 30-х г. он жил в Париже, где познакомился с Жаном Ренуаром, у которого и начал свою кинематографическую карьеру. На первых порах Висконти работал ассистентом режиссера на съемках «Загородной прогулки», потом в Италии писал сценарий фильма «Тоска» — вместе с Ренуаром и Карлом Кохом (фильм был закончен Карлом Кохом, поскольку из — за начавшейся Второй мировой войны Жан Ренуар вынужден был уехать на родину). Первый свой фильм «Одержимость» Л. Висконти поставил в 1942 г. по роману Джемса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды», фашистской цензурой картина была сочтена «непристойной». Вскоре режиссер, как активный участник Сопротивления, был схвачен гестапо и чудом избежал расстрела. В первые послевоенные годы Лукино больше времени уделяет опере, театру и следующий его фильм «Земля дрожит» появился на экранах только в 1948 г. Затем вышли фильмы «Самая красивая» (1951) с участием Анны Маньяни и «Чувство» (1953). В 1957 г. он экранизировал повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи», перенеся действие в современный Ливорно и пригласив на главные роли Марчелло Мастроянни, Марию Шелл и Жана Маре. В 1960 г. огромный успех сопутствовал фильму Лукино «Рокко и его братья». А ленты «Леопард», «Гибель богов», «Туманные звезды Большой Медведицы», «Смерть в Венеции» вошли в «золотой фонд» мирового кино. Скончался в Милане 17 марта 1976 г. от осложнений после сильной простуды.

Интересные  факты из жизни Л. Висконти:

  • Лукино Висконти является потомком аристократического рода ди Модроне – герцогского рода правителей Милана.
  • Лукино Висконти был четвертым из семерых детей герцога Джузеппе Висконти ди Модроне.
  • В качестве ассистентов режиссера у Лукино Висконти начинали свою карьеру такие выдающиеся итальянские кинорежиссеры как Франческо Рози, Джузеппе де Сантис и Франко Дзеффирелли.
  • В 1948 году режиссер снял картину «Земля дрожит» в сицилийском рыбачьем селении Ачи-Трецца с участием непрофессиональных актеров, говорящих на местном диалекте: фильм снят в подлинных интерьерах и на натуре, с использованием импровизированных диалогов, наблюдений за повседневной жизнью рыбаков. Фильм по праву считается одной из вершин неореалистического кино.
  • За сотрудничество с антифашистским сопротивлением был арестован Гестапо, сидел в камере смертников и лишь чудом избежал смерти.
  • Режиссер скончался от осложнений после сильной простуды – тромбоз.

Биография Л. Бунюэля

Луис Бунюэль Портолес — испанский кинорежиссер, крупнейший представитель сюрреализма в кинематографии. Родился 22 февраля 1900 г. в арагонском городе Каланда (провинция Теруэль) в семье состоятельного землевладельца. В 1907—1915 годах учился в иезуитском колледже в Сарагосе, с 1917 года — в Мадридском Университете, где подружился с Сальвадором Дали и Федерико Гарсиа Лоркой. Кстати, первые свои картины «Андалузский пёс» и «Золотой век», Луис Бунюэль поставил вместе с Сальвадором Дали. Спустя десятилетия Дали предлагал Бунюэлю совместно снять продолжение «Андалузского пса», однако Бунюэль отказался. В 1924—1927 гг. в Париже участвовал в движении «Авангард», работал ассистентом режиссёра Ж. Эпштейна. Почти половину жизни Луис Бунюэль прожил в Мексике. Здесь же он снял большинство своих картин, 19 из 33. Многие картины Луиса Бунюэля имеют ярко выраженный антиклерикальный и антирелигиозный посыл. За одну из таких лент, «Виридиану», Бунюэль был отлучен от церкви. В 1936 г. Бунюэль работал атташе по культуре республиканской Испании во Франции, содействовал постановкам антифашистских документальных лент. В 1939 г. эмигрировал в США, был монтажером в Голливуде, сотрудником киноотдела Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1946 г. Бунюэль переселился в Мексику, где познакомился с продюсером Оскаром Дансижье. Вместе с ним снял картину «Большое казино» (1946). Тремя годами позже режиссер получает мексиканское гражданство. Последний фильм мексиканского периода Бунюэля — «Симон-пустынник» (1965). Бунюэль скончался утром 29 июля 1983 г. в Мехико от сердечной, печеночной и почечной недостаточности.

Интересные факты из жизни Л. Бунюэля:

  • Убежденный атеист, Луис Бунюэль вырос в религиозной семье, а кроме того, учился в иезуитском колледже.
  • Свой дебютный фильм «Андалузский пес», ставший манифестом сюрреализма, Луис Бунюэль снял на сбережения матери.
  • Луис обожал ужей и крыс. Он приручал крыс, а когда у него их накапливалось несколько десятков отпускал их на волю.
  • Будучи большим почитателем творчества Сергея Эйзенштейна, Луис Бунюэль оказался настолько сильно разочарован его французским фильмом «Сентиментальный романс», что совершенно серьезно обещал «набить морду» советскому мэтру.
  • Луис Бунюэль увлекался огнестрельным оружием. В его коллекции было около 50 разнообразных экземпляров.
  • Награду премии «Оскар» за «Скромное обаяние буржуазии» Луис Бунюэль называл самым отвратительным событием в своей жизни. Высмеивая премию, Бунюэль согласился позировать с врученной статуэткой лишь одев парик и огромные очки.
  • Луис Бунюэль указан в титрах фильма «Скромное обаяние» как создатель звуковых эффектов, несмотря на то, что в то время он был уже почти полностью глухим.